Надёжность под вопросом: как ездить на «роботе» и не попасть на дорогой ремонт.
Современные коробки с двойным сцеплением — будь то DSG от Volkswagen, DCT у Hyundai или PDK от Porsche — позволяют даже недорогим авто ехать, как спорткары. Но за это удовольствие можно дорого заплатить: ремонт сцепления или мехатроника легко переваливает за 150 тысяч рублей. Особенно часто страдает «сухая» DSG DQ200, устанавливаемая на VW Golf, Skoda Octavia и Audi A3, пишет 32CARS.RU.
Как объясняет автомеханик Алексей Степанцов, секрет работы такой трансмиссии — в двух сцеплениях: одно отвечает за нечётные передачи, другое — за чётные. Благодаря этому переключения происходят быстро и без рывков. Однако сама конструкция делает блок управления (мехатроник) крайне уязвимым к перегревам, рывкам и нарушению алгоритма.
Типичные поломки — перегрев, сбои электроники, быстрый износ сцеплений. Даже при бережной езде срок службы нередко ограничивается 100–150 тыс. км, а в городских пробках — ещё меньше. Масло в «мокрых» коробках нужно менять каждые 60–80 тыс. км, даже если в мануале указана «пожизненность». Стоимость такой замены — от 10 до 20 тыс. рублей, что несравнимо с ценой капитального ремонта.
Ключевые ошибки, которые совершают почти все:
Коробка DSG не прощает спешки и невнимательности. Если хотите сохранить динамику и надёжность — учитесь ездить с умом. Тогда и «gearbox error» не будет застигать вас в самый неподходящий момент.