Продажи взлетели, а производство просело: Toyota балансирует между спросом и логистикой.
В мае 2025 года Toyota (включая бренд Lexus) поставила новый рекорд: по всему миру продано 898 721 автомобиль, что на 6,9% больше, чем в мае 2024 года. С января по май продажи достигли 4,29 млн единиц — рост составил 6,2%. Основными рынками роста стали Северная Америка, Китай, Япония, а также страны Африки и Латинской Америки, пишет SPEEDME.RU.
В США продажи выросли на 10,9%, в Китае — на 6,8%, в Японии — на 4,4%. В Европе рост был скромнее — 3,4%, причём такие рынки, как Германия и Франция, показали спад. В России официальных продаж нет, поставки идут в ограниченном объёме через параллельный импорт.
На фоне растущего спроса Toyota зафиксировала первое за пять месяцев снижение производства — в мае выпущено 806 677 автомобилей (—0,7%). В Японии объёмы сократились на 5,4%, в то время как за рубежом отмечен рост на 1,5%. За пять месяцев суммарное производство достигло 4,06 млн единиц (+5,5%). Группа Toyota (включая Daihatsu и Hino) произвела 906 984 машины в мае (+0,8%).
Особенно выделился Daihatsu с ростом на 20,4%, благодаря почти 65%-му увеличению сборки в Японии. Hino, напротив, сократил производство на 26,8% — негативный тренд в коммерческом сегменте. Экспорт Toyota за май составил 138 673 единицы (+10,6%). Поставки в Северную Америку выросли на 31,1%, в Европу — на 47% благодаря популярности гибридов.
В то же время в Азии, Океании и на Ближнем Востоке зафиксировано снижение из-за изменений в регулировании и давления со стороны китайских и корейских брендов. Но Африка продолжает удивлять: рост на 22,7% делает регион ключевым направлением будущей экспансии.