Летняя жара и заторы: перегрев двигателя становится угрозой для каждого водителя

© A. Krivonosov

Летом двигатель может перегреться из-за проблем с системой охлаждения — особенно в подержанных авто.

Летняя жара в сочетании с пробками и устаревшей системой охлаждения часто приводит к перегреву мотора. Особенно уязвимы подержанные автомобили — изношенный насос, неработающий вентилятор или трещины в патрубках могут обернуться серьёзными поломками. Даже скопившиеся листья или грязь в сотах радиатора способны нарушить теплоотвод, что моментально сказывается на температуре двигателя, отметил эксперт Игорь Шагапов в интервью SPEEDME.RU.

Если указатель температуры поднимается к красной зоне, нужно немедленно включить печку на полную мощность и постараться снизить нагрузку — например, отключив кондиционер или избежав резкого ускорения. Если же из-под капота появляется пар, стоит сразу заглушить двигатель и не открывать капот до полного остывания, чтобы избежать ожогов.

Чтобы не столкнуться с перегревом, важно ещё до наступления жары промыть радиатор, проверить систему циркуляции охлаждающей жидкости и не загромождать подкапотное пространство. Регулярная профилактика поможет избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы в разгар летнего сезона.