Многие автомобилисты считают, что перед заменой масла мотор нужно обязательно промывать. Идея понятна — удалить старую смазку и накопившуюся грязь. Однако на практике такая мера может навредить, особенно современным двигателям. Моторист Алексей Степанцов поделился этой информацией с изданием 32CARS.RU.Даже после слива в системе остаётся до 15% старого масла с продуктами износа и сгорания. Промывка вроде бы должна очистить остатки, но полностью избавиться от неё не выходит — часть состава остаётся и смешивается с новым маслом, ухудшая его характеристики. Это снижает эффективность присадок, ускоряет старение и повышает риск поломок.Особую опасность представляют агрессивные растворители: они могут повредить резиновые уплотнения, вызывая утечки. А при наличии отложений в моторе промывка способна сорвать крупные частицы, которые закупорят каналы и приведут к нехватке смазки.Сегодняшние моторные масла уже содержат моющие добавки, очищающие двигатель при регулярной замене. Производители авто не рекомендуют промывки как часть обслуживания. Их использование оправдано только в исключительных случаях — например, после капитального ремонта или при сомнительной истории машины.Лучшее решение — вовремя менять качественное масло и избегать лишней «химии».
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Излишняя забота может навредить вашему авто: что скрывают рекламные обещания о замене масла
Промывка двигателя перед заменой масла кажется логичной, но зачастую приносит вред, особенно современным моторам.
Многие автомобилисты считают, что перед заменой масла мотор нужно обязательно промывать. Идея понятна — удалить старую смазку и накопившуюся грязь. Однако на практике такая мера может навредить, особенно современным двигателям. Моторист Алексей Степанцов поделился этой информацией с изданием 32CARS.RU.
Даже после слива в системе остаётся до 15% старого масла с продуктами износа и сгорания. Промывка вроде бы должна очистить остатки, но полностью избавиться от неё не выходит — часть состава остаётся и смешивается с новым маслом, ухудшая его характеристики. Это снижает эффективность присадок, ускоряет старение и повышает риск поломок.
Особую опасность представляют агрессивные растворители: они могут повредить резиновые уплотнения, вызывая утечки. А при наличии отложений в моторе промывка способна сорвать крупные частицы, которые закупорят каналы и приведут к нехватке смазки.
Сегодняшние моторные масла уже содержат моющие добавки, очищающие двигатель при регулярной замене. Производители авто не рекомендуют промывки как часть обслуживания. Их использование оправдано только в исключительных случаях — например, после капитального ремонта или при сомнительной истории машины.
Лучшее решение — вовремя менять качественное масло и избегать лишней «химии».