Парковка у бордюра может деформировать шины — опасная ошибка городских водителей

© E. Vartanyan

Длительная парковка с колесом, прижатым к бордюру, может вызвать деформацию шин — появление «плоских пятен».

В больших российских городах парковка с прижатием колеса к бордюру стала привычной, но такая практика может негативно сказаться на шинах. Если автомобиль стоит долго с одной стороны прижатым к высокой кромке, давление сосредотачивается в узкой зоне протектора и боковины, что приводит к деформации. В этом месте резина постепенно теряет форму, образуя «плоское пятно». При низких температурах деформация может стать постоянной, так как шина «замерзает» в неправильном положении, как рассказал в интервью 32CARS.RU мастер шиномонтажа.

Особенно уязвимы к этому шины с низким профилем и бюджетные модели с менее гибким составом резины. Первые признаки проблемы могут появиться уже через 2–3 недели такой стоянки. При длительном контакте с бордюром, например, месяц, при первом движении водитель может заметить биение руля — признак деформированной шины. Иногда балансировка восстанавливается после нескольких километров, но в сложных случаях повреждения становятся необратимыми.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется парковаться на ровной поверхности и хотя бы раз в неделю немного сдвигать машину. Также важно поддерживать нужное давление в шинах и не перегружать автомобиль. Если парковка у бордюра неизбежна, лучше приподнять колесо домкратом и подложить под него опору, чтобы снять нагрузку с покрышки.

Таким образом, деформация шин при стоянке на бордюре — реальная и частая проблема. Несложные меры предосторожности помогут сохранить резину и избежать лишних расходов на её замену.