Китайский автопром оказался в центре громкого скандала: по данным SPEEDME.RU, власти ряда регионов КНР активно стимулируют экспорт новых автомобилей, маскируя их под подержанные. Машины с нулевым пробегом сразу после схода с конвейера проходят быструю регистрацию в стране как бывшие в эксплуатации, после чего отправляются за границу. Наиболее активно такой экспорт идёт в Россию, СНГ, Ближний Восток и Центральную Азию.Такая схема позволяет производителям отчитываться о реализации, региональным властям — демонстрировать рост ВВП, а в статистике появляется эффект бурного спроса. Участие в схеме приняли такие регионы, как Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь и Чжэнчжоу. В этих зонах упрощены бюрократические процедуры, выделяются квоты и даже субсидируются логистические центры под нужды «экспорта».Хотя в самом Китае такие действия уже подверглись критике со стороны крупных медиа и официальных лиц, за рубежом им по-прежнему благоволят. Это указывает на структурные проблемы отрасли: избыток производства, давление на показатели и ценовые войны. В краткосрочной перспективе схема решает вопрос с избытком машин, но подрывает доверие к бренду на фоне обвинений в демпинге и усиления торговых ограничений.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Россия под угрозой: власти Китая используют сомнительные схемы для продажи автомобилей
Китайские регионы массово экспортируют новые автомобили под видом подержанных, чтобы формально увеличить продажи и стимулировать экономику.
Китайский автопром оказался в центре громкого скандала: по данным SPEEDME.RU, власти ряда регионов КНР активно стимулируют экспорт новых автомобилей, маскируя их под подержанные. Машины с нулевым пробегом сразу после схода с конвейера проходят быструю регистрацию в стране как бывшие в эксплуатации, после чего отправляются за границу. Наиболее активно такой экспорт идёт в Россию, СНГ, Ближний Восток и Центральную Азию.
Такая схема позволяет производителям отчитываться о реализации, региональным властям — демонстрировать рост ВВП, а в статистике появляется эффект бурного спроса. Участие в схеме приняли такие регионы, как Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь и Чжэнчжоу. В этих зонах упрощены бюрократические процедуры, выделяются квоты и даже субсидируются логистические центры под нужды «экспорта».
Хотя в самом Китае такие действия уже подверглись критике со стороны крупных медиа и официальных лиц, за рубежом им по-прежнему благоволят. Это указывает на структурные проблемы отрасли: избыток производства, давление на показатели и ценовые войны. В краткосрочной перспективе схема решает вопрос с избытком машин, но подрывает доверие к бренду на фоне обвинений в демпинге и усиления торговых ограничений.