Россия под угрозой: власти Китая используют сомнительные схемы для продажи автомобилей

© B. Naumkin

Китайские регионы массово экспортируют новые автомобили под видом подержанных, чтобы формально увеличить продажи и стимулировать экономику.

Китайский автопром оказался в центре громкого скандала: по данным SPEEDME.RU, власти ряда регионов КНР активно стимулируют экспорт новых автомобилей, маскируя их под подержанные. Машины с нулевым пробегом сразу после схода с конвейера проходят быструю регистрацию в стране как бывшие в эксплуатации, после чего отправляются за границу. Наиболее активно такой экспорт идёт в Россию, СНГ, Ближний Восток и Центральную Азию.

Такая схема позволяет производителям отчитываться о реализации, региональным властям — демонстрировать рост ВВП, а в статистике появляется эффект бурного спроса. Участие в схеме приняли такие регионы, как Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь и Чжэнчжоу. В этих зонах упрощены бюрократические процедуры, выделяются квоты и даже субсидируются логистические центры под нужды «экспорта».

Хотя в самом Китае такие действия уже подверглись критике со стороны крупных медиа и официальных лиц, за рубежом им по-прежнему благоволят. Это указывает на структурные проблемы отрасли: избыток производства, давление на показатели и ценовые войны. В краткосрочной перспективе схема решает вопрос с избытком машин, но подрывает доверие к бренду на фоне обвинений в демпинге и усиления торговых ограничений.