5000 км на одной зарядке — возможно, скоро станет реальностью электромобилей

© A. Krivonosov

Южнокорейские учёные из POSTECH и Sogang создали литиевую батарею с кремниевым анодом и новым полимером.

Согласно информации 32CARS.RU, южнокорейские учёные из POSTECH и Sogang разработали литиевую батарею с кремниевым анодом и новым полимером, способную достичь удельной энергии до 400 Вт·ч/кг. Это потенциально позволит электромобилям проходить до 5000 км по циклу CLTC. Особенность технологии — полимер с чередующимися зарядами, который контролирует расширение кремния при зарядке, а добавки на основе полиэтиленгликоля улучшают ионную диффузию, сохраняя целостность анода. По заявлению разработчиков, новая ячейка может превзойти существующие NCM-батареи по дальности в десять раз, не ухудшая безопасности и стоимости, в течение ближайших десяти лет.

Технически это звучит разумно, ведь кремний способен поглощать в десять раз больше лития, чем графит, но при этом его расширение разрушает электрод. Если предложенный полимер действительно сможет удерживать анод в целости на тысячи циклов, это станет серьёзным шагом вперёд, сопоставимым с переходом от никель-кадмия к литий-ионным аккумуляторам.

Личное мнение: однако, как опытный автообозреватель, я помню множество громких заявлений о батареях с невероятным ресурсом, которые так и не вышли за пределы лабораторий. Коммерческое производство — это совсем другая история, связанная с масштабированием, качественным контролем и логистикой. Сейчас даже лучшие электрокары обеспечивают около 500 км реального пробега. Скептицизм оправдан, но если корейцам удастся вывести эту технологию на рынок, она может полностью изменить отрасль. Дальнобойность перестанет быть редкостью, а ключевым фактором для покупателей станет качество и доступность. Главное — дождаться, когда исследования перейдут в массовое производство.