Судьба Maserati под вопросом: стоит ли группе лишаться единственного премиум-бренда

© A. Krivonosov

Слишком дорого для выживания: Stellantis подумывает о продаже Maserati.

Внутри группы Stellantis разгорается обсуждение: стоит ли сохранять бренд Maserati или всё же расстаться с ним ради бизнес-оптимизации. По информации Reuters, рассматривается даже продажа марки, несмотря на отсутствие официального подтверждения со стороны компании. Решение связано с пересмотром стратегии и необходимостью сосредоточиться на более рентабельных направлениях, пишет SPEEDME.RU.

Дополнительный толчок к анализу ситуации дал апрельский отчёт, подготовленный по заказу Stellantis консалтинговой компанией McKinsey. Он был посвящён возможным последствиям новых пошлин США. Поскольку Maserati и Alfa Romeo серьёзно зависят от экспорта, их позиции в группе оказались под ударом. 2024 год выдался для Maserati крайне неудачным: продажи упали более чем в два раза, составив 11 300 автомобилей, а убытки достигли 260 миллионов евро. Запуск новых моделей отложен, стратегия развития поставлена на паузу.

Руководство концерна пока не пришло к единому мнению: одни считают бренд обузой, другие — важным элементом имиджа. Инвесторы настаивают на сокращении количества брендов, особенно на фоне падения рыночной стоимости Stellantis почти в два раза с марта прошлого года. Maserati, не имеющий чёткого будущего, стал первым кандидатом на возможный выход.

Среди потенциальных покупателей упоминаются китайские автопроизводители, такие как Chery, стремящиеся закрепиться в Европе. Окончательное решение ожидается в ближайшие месяцы. Оно может не только повлиять на судьбу Maserati, но и стать поворотной точкой в истории всего концерна.