Не 10 раз, а всего 4: производительность FSD-компьютера Tesla разочаровала

RusPhotoBank

Апгрейд под вопросом: Tesla AI5 не справляется с нагрузками автопилота.

Несмотря на амбициозные заявления Илона Маска, новый автопилотный чип Tesla AI5 оказался заметно слабее обещанного. В 2023 году глава компании уверял, что производительность следующего поколения будет в десять раз выше, чем у HW4. Однако, по информации южнокорейского издания MK, реальная цифра — 2 000–2 500 TOPS против 500 TOPS у текущего решения. В результате прирост составит лишь 4–5 раз, а не обещанные 10, пишет PEPELAC.NEWS.

AI5 разрабатывается в партнёрстве с Samsung и TSMC, и, несмотря на прогресс по сравнению с HW3 (144 TOPS), он может не справиться с будущими задачами. Особенно с учётом того, что новая версия FSD, тестируемая на роботакси в Остине, в 4,5 раза сложнее предыдущей и требует колоссальных вычислительных ресурсов.

Уже сейчас существующая платформа работает на пределе. Если такие нагрузки сохранятся, автомобили с HW4 рискуют устареть быстрее, чем ожидалось. А владельцам Tesla с HW3, которые и так находятся вне зоны поддержки FSD-апгрейдов, всё яснее намекают на необходимость смены железа.

Переход на AI5 может начаться раньше 2026 года, но без той технологической революции, которую обещал Маск. В очередной раз слова оказались громче цифр.