Китайцы сосредоточились на Бразилии вместо России: BYD вызвала волну протестов

© A. Krivonosov

Крупный автотранспортный корабль с электромобилями BYD прибыл в Бразилию, где китайские бренды заняли более 80% рынка EV.

Огромный автотранспортный корабль с тысячами электромобилей BYD недавно пришвартовался в порту Итажаи, символизируя растущее напряжение на бразильском рынке. Китайские бренды, особенно BYD, стремительно захватывают рынок электромобилей в Бразилии: за май 2025 года импорт вырос почти на 40%, а «китайцы» составляют более 80% всех продаж, сообщает SPEEDME.RU.

Местные профсоюзы и автомобильная отрасль обеспокоены: такое доминирование снижает мотивацию к локальному производству и ставит под угрозу рабочие места. Запуск сборочных линий BYD и GWM затягивается, а соглашения с местными поставщиками почти не заключаются.

Власти рассматривают возможность повышения пошлин на электрокары с нынешних 10% до 35%, пытаясь защитить отечественную индустрию. Оппоненты утверждают, что Китай временно пользуется льготами для вывоза избытка продукции из-за ограничений на рынках США и Европы.

Тем не менее спрос на китайские электромобили в Бразилии остаётся высоким — рынок ещё молод, а собственное производство компонентов и аккумуляторов отстаёт. Страна стоит перед дилеммой: поддерживать экологичные технологии или сохранять рабочие места. В России подобный наплыв снизил бы цены и был бы весьма востребован.