Три главных признака износа двигателя: как определить, что мотор скоро сдастся

© A. Krivonosov

Моторист Алексей Степанцов рассказал, как без инструментов определить износ двигателя.

Опытный моторист Алексей Степанцов рассказал SPEEDME.RU, как без специнструментов определить износ двигателя внутреннего сгорания. Для этого достаточно внимательности, фонарика и желания избежать покупки проблемного авто.

Первый признак — сизый дым из выхлопной трубы после холодного запуска, особенно при перегазовках. Это указывает на повышенный расход масла, что часто связано с износом поршневых колец или направляющих клапанов. Также на выхлопной трубе может быть виден жирный маслянистый налёт.

Второй этап — осмотр маслозаливной горловины на прогретом двигателе. Чистая, светло-коричневая поверхность говорит о хорошем состоянии. Тёмный густой налёт или «гуталин» указывают на перегрев или длительную эксплуатацию с низкокачественным маслом, что грозит внутренними повреждениями.

Третий тест — на работающем моторе крышку маслозаливной горловины ставят без закручивания. Если крышка подпрыгивает или отрывается, значит, в картере избыточное давление из-за прорыва газов — признак износа поршневой группы. Лёгкая вибрация крышки — норма.

Эти простые методы не заменят полную диагностику, но помогут избежать покупки проблемного двигателя. Особенно важно сейчас, когда подержанные машины дорогие, а ремонт мотора может стоить половину стоимости авто.