Опытный моторист Алексей Степанцов рассказал SPEEDME.RU, как без специнструментов определить износ двигателя внутреннего сгорания. Для этого достаточно внимательности, фонарика и желания избежать покупки проблемного авто.Первый признак — сизый дым из выхлопной трубы после холодного запуска, особенно при перегазовках. Это указывает на повышенный расход масла, что часто связано с износом поршневых колец или направляющих клапанов. Также на выхлопной трубе может быть виден жирный маслянистый налёт.Второй этап — осмотр маслозаливной горловины на прогретом двигателе. Чистая, светло-коричневая поверхность говорит о хорошем состоянии. Тёмный густой налёт или «гуталин» указывают на перегрев или длительную эксплуатацию с низкокачественным маслом, что грозит внутренними повреждениями.Третий тест — на работающем моторе крышку маслозаливной горловины ставят без закручивания. Если крышка подпрыгивает или отрывается, значит, в картере избыточное давление из-за прорыва газов — признак износа поршневой группы. Лёгкая вибрация крышки — норма.Эти простые методы не заменят полную диагностику, но помогут избежать покупки проблемного двигателя. Особенно важно сейчас, когда подержанные машины дорогие, а ремонт мотора может стоить половину стоимости авто.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Три главных признака износа двигателя: как определить, что мотор скоро сдастся
Моторист Алексей Степанцов рассказал, как без инструментов определить износ двигателя.
Опытный моторист Алексей Степанцов рассказал SPEEDME.RU, как без специнструментов определить износ двигателя внутреннего сгорания. Для этого достаточно внимательности, фонарика и желания избежать покупки проблемного авто.
Первый признак — сизый дым из выхлопной трубы после холодного запуска, особенно при перегазовках. Это указывает на повышенный расход масла, что часто связано с износом поршневых колец или направляющих клапанов. Также на выхлопной трубе может быть виден жирный маслянистый налёт.
Второй этап — осмотр маслозаливной горловины на прогретом двигателе. Чистая, светло-коричневая поверхность говорит о хорошем состоянии. Тёмный густой налёт или «гуталин» указывают на перегрев или длительную эксплуатацию с низкокачественным маслом, что грозит внутренними повреждениями.
Третий тест — на работающем моторе крышку маслозаливной горловины ставят без закручивания. Если крышка подпрыгивает или отрывается, значит, в картере избыточное давление из-за прорыва газов — признак износа поршневой группы. Лёгкая вибрация крышки — норма.
Эти простые методы не заменят полную диагностику, но помогут избежать покупки проблемного двигателя. Особенно важно сейчас, когда подержанные машины дорогие, а ремонт мотора может стоить половину стоимости авто.