На ПМЭФ-2025 глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин протестировал второй вариант автономного тягача МАЯК-2, преодолев более 150 км по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Его сопровождал заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, который ранее испытывал первый прототип МАЯК-1.КАМАЗ активно движется к запуску серийного производства беспилотных магистральных тягачей, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU. МАЯК-2 основан на обновлённом шасси КАМАЗ-54901 с отечественными компонентами, улучшенной системой навигации, дальнобойными лидарами и усиленной связью. Когогин отметил экономичность: расход топлива не превысил 21 литра на 100 км, а автопилот стабильно поддерживал оптимальную скорость и обороты двигателя.Автономные грузовики уже эксплуатируются на М-11 с 2023 года — сейчас там работают 20 таких машин. МАЯК-2 является промежуточным этапом на пути к МАЯК-3, который планируют запустить серийно через 1,5–2 года. В этом году ожидается выход версии МАЯК-2.5.КАМАЗ не просто проводит эксперименты, а активно внедряет рабочие технологии автономного вождения. Это не фантастика, а реальность, проверенная в эксплуатации. Несмотря на то, что массовый рынок пока не охвачен, появление МАЯК-3 может стать важным шагом для российской транспортной отрасли, особенно в условиях глобального дефицита водителей.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Беспилотный тягач КАМАЗ МАЯК-2 показал перспективы: российских водителей ждут большие перемены
На ПМЭФ-2025 глава КАМАЗа Сергей Когогин протестировал беспилотный тягач МАЯК-2, который уже проходит испытания на трассе М-11.
На ПМЭФ-2025 глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин протестировал второй вариант автономного тягача МАЯК-2, преодолев более 150 км по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Его сопровождал заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, который ранее испытывал первый прототип МАЯК-1.
КАМАЗ активно движется к запуску серийного производства беспилотных магистральных тягачей, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU. МАЯК-2 основан на обновлённом шасси КАМАЗ-54901 с отечественными компонентами, улучшенной системой навигации, дальнобойными лидарами и усиленной связью. Когогин отметил экономичность: расход топлива не превысил 21 литра на 100 км, а автопилот стабильно поддерживал оптимальную скорость и обороты двигателя.
Автономные грузовики уже эксплуатируются на М-11 с 2023 года — сейчас там работают 20 таких машин. МАЯК-2 является промежуточным этапом на пути к МАЯК-3, который планируют запустить серийно через 1,5–2 года. В этом году ожидается выход версии МАЯК-2.5.
КАМАЗ не просто проводит эксперименты, а активно внедряет рабочие технологии автономного вождения. Это не фантастика, а реальность, проверенная в эксплуатации. Несмотря на то, что массовый рынок пока не охвачен, появление МАЯК-3 может стать важным шагом для российской транспортной отрасли, особенно в условиях глобального дефицита водителей.