Газ в моторе: причины страхов и почему некоторые спокойно ездят годами без поломок

© A. Krivonosov

Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) позволяет существенно снизить расходы на топливо, но вызывает вопросы о влиянии газа на ресурс двигателя.

Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) часто воспринимается как способ значительно снизить расходы на топливо, что особенно актуально для такси и коммерческого транспорта. Однако возникает вопрос: не ухудшит ли газ работу двигателя? В интервью изданию SPEEDME.RU, эксперт Дмитрий Новиков рассказал, что с технической стороны газ сгорает чище бензина, снижая образование нагара и уменьшая нагрузку на масло и свечи зажигания. Но из-за более высокой температуры сгорания газ может перегревать выпускные клапаны. Кроме того, газ обладает худшими смазочными свойствами и требует точной настройки системы зажигания, чтобы избежать детонации и повреждений двигателя.

Многие опасения связаны с устаревшими системами ГБО 90-х годов. Современные установки четвёртого поколения с электронным впрыском и адаптацией к конкретным моторам сводят большинство проблем к минимуму. Для двигателей с непосредственным впрыском существуют специальные комплекты с эмуляторами бензиновых форсунок.

На практике моторы с правильно установленным и обслуживаемым ГБО служат столько же, сколько и бензиновые. Регулярное техническое обслуживание, диагностика и использование качественного газа — ключ к долговечности. Дополнительную защиту клапанов обеспечивают смазочные системы, например FlashLube.

В итоге, газ не наносит вреда двигателю при профессиональном подходе. Главное — доверять установку и обслуживание специалистам, не экономить на комплектующих и сервисе. Сегодня ГБО — это проверенная альтернатива бензину, которая при грамотном использовании позволяет существенно сэкономить без риска для двигателя.