Рынок электромобилей переживает ключевой этап: стоимость литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов резко снизилась до рекордных $45 за кВт·ч, что стало неожиданностью даже для экспертов. Год назад цена была около $66,5, а снижение более чем на 30% открывает перспективы значительного удешевления электротранспорта.Основной фактор — падение цен на литий и перенасыщение рынка, особенно в Китае, где масштабное производство и госпрограммы вызвали избыток аккумуляторов. Производители вынуждены снижать цены, чтобы сохранить позиции, сообщает 32CARS.RU.Сегодня комплект батарей ёмкостью 60 кВт·ч стоит примерно $3600, что меняет экономику электрокаров, сближая стоимость с бензиновыми авто или делая их даже дешевле.Спрос при этом растёт, а борьба за сырьё обостряется: Чили увеличивает добычу лития, Rio Tinto инвестирует миллиарды в Arcadium Lithium, а Евросоюз вводит пошлины на китайские электрокары для защиты рынка.Низкие цены могут оказаться временными из-за геополитики и ограничений поставок, но сейчас это редкий шанс для быстрого перехода на электромобили.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Рынок батарей взорван: цена кВт·ч упала до $45 — электромобили скоро обгонят по цене авто с ДВС
Цены на LFP-аккумуляторы для электромобилей упали до рекордных $45 за кВт·ч, что резко снижает стоимость электрокаров.
Рынок электромобилей переживает ключевой этап: стоимость литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов резко снизилась до рекордных $45 за кВт·ч, что стало неожиданностью даже для экспертов. Год назад цена была около $66,5, а снижение более чем на 30% открывает перспективы значительного удешевления электротранспорта.
Основной фактор — падение цен на литий и перенасыщение рынка, особенно в Китае, где масштабное производство и госпрограммы вызвали избыток аккумуляторов. Производители вынуждены снижать цены, чтобы сохранить позиции, сообщает 32CARS.RU.
Сегодня комплект батарей ёмкостью 60 кВт·ч стоит примерно $3600, что меняет экономику электрокаров, сближая стоимость с бензиновыми авто или делая их даже дешевле.
Спрос при этом растёт, а борьба за сырьё обостряется: Чили увеличивает добычу лития, Rio Tinto инвестирует миллиарды в Arcadium Lithium, а Евросоюз вводит пошлины на китайские электрокары для защиты рынка.
Низкие цены могут оказаться временными из-за геополитики и ограничений поставок, но сейчас это редкий шанс для быстрого перехода на электромобили.