Японский альянс теряет вес: Renault сближает позиции с Китаем.
Renault уверенно разворачивается в сторону Китая, всё дальше отходя от когда-то тесного союза с японской Nissan. Руководство компании во главе с Лукой де Мео делает ставку на стратегическое партнёрство с концерном Geely — одним из самых влиятельных игроков китайского автопрома, пишет SPEEDME.RU.
Хотя альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ещё формально существует, де-факто он утрачивает прежнюю силу. После скандала с Карлосом Гоном и пересмотра долей, участие Renault в Nissan сократилось до 10%, что говорит о стремлении сторон к самостоятельной политике.
Тем временем сотрудничество с Geely активно развивается: уже идут работы над новыми платформами и силовыми установками, а Renault даже намерена делиться своей электроархитектурой с внешними партнёрами, включая Volvo и Ford. Всё это происходит на фоне усиливающейся конкуренции с VW и Stellantis, и китайское направление может стать для Renault решающим. В этом союзе, как и в случае с уходом из России, проигравших у французы не ждут.