Экономично и экологично: новая аккумуляторная технология может изменить автоиндустрию

© IAV

Немцы нашли замену кобальту и никелю: гибрид IAV — шаг к доступной электромобильности.

Берлинская инжиниринговая компания IAV представила уникальную гибридную аккумуляторную систему, объединяющую две технологии — литий-железо-фосфат с твердым электролитом (LFP-SSB) и натрий-ионные элементы (SIB). Такой подход позволяет снизить зависимость от дефицитных и дорогих материалов вроде кобальта и никеля, сохранив надёжность и эффективность батарей, пишет SPEEDME.RU.

Ключ к инновации — в энергетическом балансе: натриевые ячейки, несмотря на меньшую плотность энергии, более доступны и экологичны. А тепло, которое они выделяют при работе, инженеры направили на нагрев LFP-батарей, избавив систему от потребности в дополнительных источниках энергии.

Решение протестировано в цифровой среде COMSOL и уже доступно разработчикам. Благодаря модульной архитектуре, гибридная батарея может легко встраиваться в существующие платформы. Это делает её особенно актуальной на фоне растущего спроса на дешёвые и устойчивые авто 2024–2025 годов в Европе и за её пределами.