Юбилейный GTI обогнал всех своих, но не обошёл Civic Type R

© B. Naumkin

Новый Golf GTI стал самым быстрым Volkswagen, но рекорд так и не побил.

Volkswagen отметил 50-летие GTI на высокой скорости: юбилейная версия Golf GTI Edition 50 установила рекорд марки на знаменитом Нюрбургринге. Полный круг трассы длиной 20,8 км он прошёл за 7 минут 46,13 секунды.

Это лучше, чем у прежних рекордсменов бренда — Golf R 20 Years и GTI Clubsport S. Однако до абсолютного лидера среди переднеприводных хот-хэтчей — Honda Civic Type R — новинке не хватило 1,25 секунды, пишет SPEEDME.RU.

На короткой версии трассы (20,6 км), которой раньше пользовались для замеров, GTI Edition 50 показал ещё более впечатляющее время — 7:41.27. Это делает его не только самым быстрым GTI, но и самым быстрым серийным Volkswagen на «Северной петле».

Тестовый экземпляр был оснащён пакетом Performance Package: кованые облегчённые диски, полуслики Bridgestone Potenza Race и переработанное шасси. При этом пока неизвестно, увеличивалась ли мощность по сравнению со стандартными 261 л.с. (2.0 TSI).

В версии Clubsport этот же двигатель развивает до 296 л.с. Трансмиссия — исключительно робот DSG, от механики отказались после рестайлинга Mk8.5. Единственный возможный соперник — будущий Golf R Clubsport, если он получит зелёный свет. Но даже он не сможет превзойти абсолютного чемпиона марки — электрический VW ID.R, чей круг на Нюрбургринге занял всего 6 минут и 5 секунд.