Нельзя мыть машину в жару — это частая ошибка, которая портит лак и вызывает разводы

© O. Kosyukov

Бесконтактная мойка кажется простой, но ошибки — неправильное нанесение пены, близкое приближение струи и использование щёток — вредят кузову.

Бесконтактная мойка кажется простой, но многие водители совершают ошибки, вредящие лакокрасочному покрытию и ухудшающие качество очистки. Издание SPEEDME.RU решило разобраться в деталях этой процедуры.

Одна из частых ошибок — неправильное нанесение активной пены. Её нужно распылять снизу вверх, чтобы средство успело растворить грязь на порогах и в арках. Еще одна ошибка — слишком близкое приближение струи воды к кузову, что может повредить лак, особенно при удалении насекомых. Оптимальное расстояние — 20–30 см, а струю лучше направлять под углом около 45°, чтобы грязь не разбрызгивалась на уже очищенные места.

Не рекомендуется использовать общие щетки, где могут оставаться песчинки, царапающие поверхность. Пластиковые скребки лучше применять только для стекол. Мойка двигателя под высоким давлением опасна — вода может повредить электронику. После процедуры машину важно тщательно высушить микрофиброй или воспользоваться функцией гидрофобной защиты, иначе пыль быстро прилипнет к каплям влаги. Мойку под прямыми солнечными лучами и бытовой химией стоит избегать — это приводит к разводам и ухудшению покрытия. Для сохранения блеска и защиты автомобиля важно следовать этим рекомендациям.