В 2025 году китайские автомобили перестали быть редкостью и стали ключевым игроком на российском рынке новых легковушек. Эксперт журнала SPEEDME.RU Дмитрий Новиков рассказал, какие изменения ожидают российский рынок новых автомобилей в 2025 году.К маю их доля достигла 54%, хотя еще в конце 2023 года она была около 46%. Это происходит на фоне общего снижения продаж — за май продано 91 218 машин, что на 28,3% меньше, чем год назад. Тем не менее именно китайские бренды укрепляют позиции и расширяют влияние.Лидерами среди иностранных марок стали Haval (10 623 авто), Chery (9 780), Geely (6 299) и Changan (5 639). Быстрый рост показывают Jetour и Belgee, с прибавкой в 8,3% и 0,4% соответственно. В десятку также вошли OMODA, JAECOO и Solaris, причем Solaris отметилась самым большим ростом — почти 70%. При этом продажи OMODA резко упали более чем на 53%, но машины этой марки всё равно активно встречаются на улицах городов.Покупатели все больше доверяют китайским машинам из-за выгодного сочетания цены и оснащения, современного дизайна и широкой линейки моделей — от городских кроссоверов до премиальных внедорожников. Кроме того, рынок постоянно пополняется новинками: ежемесячно выходят 1-2 новых модели.По-прежнему популярны Lada Granta (12 033 шт.) и Vesta (6 559 шт.), а из иномарок — Haval Jolion (4 586) и Chery Tiggo 7 PRO Max (2 757). Geely Monjaro, несмотря на общий спад, удерживает спрос с потерями в продажах всего на 18,5%.Итог: китайские автомобили уже не просто альтернатива — они становятся новым стандартом на российском рынке. Если тенденция сохранится, в 2026 году их доля может приблизиться к 60%, что полностью изменит ландшафт авторынка. Теперь перед российскими покупателями стоит не вопрос, стоит ли покупать китайский авто, а какой именно бренд выбрать.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Взрывной рост китайских авто кардинально меняет облик российского рынка новых машин
В 2025 году китайские автомобили стали основным сегментом на российском рынке новых машин, заняв 54% продаж к маю.
В 2025 году китайские автомобили перестали быть редкостью и стали ключевым игроком на российском рынке новых легковушек. Эксперт журнала SPEEDME.RU Дмитрий Новиков рассказал, какие изменения ожидают российский рынок новых автомобилей в 2025 году.
К маю их доля достигла 54%, хотя еще в конце 2023 года она была около 46%. Это происходит на фоне общего снижения продаж — за май продано 91 218 машин, что на 28,3% меньше, чем год назад. Тем не менее именно китайские бренды укрепляют позиции и расширяют влияние.
Лидерами среди иностранных марок стали Haval (10 623 авто), Chery (9 780), Geely (6 299) и Changan (5 639). Быстрый рост показывают Jetour и Belgee, с прибавкой в 8,3% и 0,4% соответственно. В десятку также вошли OMODA, JAECOO и Solaris, причем Solaris отметилась самым большим ростом — почти 70%. При этом продажи OMODA резко упали более чем на 53%, но машины этой марки всё равно активно встречаются на улицах городов.
Покупатели все больше доверяют китайским машинам из-за выгодного сочетания цены и оснащения, современного дизайна и широкой линейки моделей — от городских кроссоверов до премиальных внедорожников. Кроме того, рынок постоянно пополняется новинками: ежемесячно выходят 1-2 новых модели.
По-прежнему популярны Lada Granta (12 033 шт.) и Vesta (6 559 шт.), а из иномарок — Haval Jolion (4 586) и Chery Tiggo 7 PRO Max (2 757). Geely Monjaro, несмотря на общий спад, удерживает спрос с потерями в продажах всего на 18,5%.
Итог: китайские автомобили уже не просто альтернатива — они становятся новым стандартом на российском рынке. Если тенденция сохранится, в 2026 году их доля может приблизиться к 60%, что полностью изменит ландшафт авторынка. Теперь перед российскими покупателями стоит не вопрос, стоит ли покупать китайский авто, а какой именно бренд выбрать.