Взрывной рост китайских авто кардинально меняет облик российского рынка новых машин

© A. Krivonosov

В 2025 году китайские автомобили стали основным сегментом на российском рынке новых машин, заняв 54% продаж к маю.

В 2025 году китайские автомобили перестали быть редкостью и стали ключевым игроком на российском рынке новых легковушек. Эксперт журнала SPEEDME.RU Дмитрий Новиков рассказал, какие изменения ожидают российский рынок новых автомобилей в 2025 году.

К маю их доля достигла 54%, хотя еще в конце 2023 года она была около 46%. Это происходит на фоне общего снижения продаж — за май продано 91 218 машин, что на 28,3% меньше, чем год назад. Тем не менее именно китайские бренды укрепляют позиции и расширяют влияние.

Лидерами среди иностранных марок стали Haval (10 623 авто), Chery (9 780), Geely (6 299) и Changan (5 639). Быстрый рост показывают Jetour и Belgee, с прибавкой в 8,3% и 0,4% соответственно. В десятку также вошли OMODA, JAECOO и Solaris, причем Solaris отметилась самым большим ростом — почти 70%. При этом продажи OMODA резко упали более чем на 53%, но машины этой марки всё равно активно встречаются на улицах городов.

Покупатели все больше доверяют китайским машинам из-за выгодного сочетания цены и оснащения, современного дизайна и широкой линейки моделей — от городских кроссоверов до премиальных внедорожников. Кроме того, рынок постоянно пополняется новинками: ежемесячно выходят 1-2 новых модели.

По-прежнему популярны Lada Granta (12 033 шт.) и Vesta (6 559 шт.), а из иномарок — Haval Jolion (4 586) и Chery Tiggo 7 PRO Max (2 757). Geely Monjaro, несмотря на общий спад, удерживает спрос с потерями в продажах всего на 18,5%.

Итог: китайские автомобили уже не просто альтернатива — они становятся новым стандартом на российском рынке. Если тенденция сохранится, в 2026 году их доля может приблизиться к 60%, что полностью изменит ландшафт авторынка. Теперь перед российскими покупателями стоит не вопрос, стоит ли покупать китайский авто, а какой именно бренд выбрать.