SPEEDME: эти авто лучше обходить стороной в холодное время года

© A. Krivonosov

Автомобили, которым не стоит доверять зимой: рейтинг самых подверженных коррозии марок.

Ржавчина может стать настоящей головной болью для автовладельцев, особенно в зимний период. Она не только портит внешний вид автомобиля, но и подрывает его структурную прочность, что критично влияет на безопасность. Шведский журнал Vi Bilägare уже более трех десятилетий ведет исследования устойчивости автомобилей к коррозии, что особенно важно для стран с холодным климатом, где использование реагентов на дорогах усугубляет проблему.

В сотрудничестве с экспертами из «Rostskyddsmetoder», журнал разработал методику оценки, которая включает в себя тщательный осмотр кузова автомобиля, в том числе при помощи эндоскопии, чтобы изучить места, недоступные для визуального осмотра. Эксперты анализируют не только внешнее состояние покрытия, но и качество использованных материалов, герметиков и конструкции дренажных систем.

По результатам исследования SPEEDME.RU, средняя оценка защиты от коррозии автомобилей составляет 3,1 из 5 возможных баллов. Марки вроде Volvo, Kia и Hyundai показали результаты ниже среднего, что делает их менее предпочтительными в регионах с суровыми зимами. В то же время, автомобили Porsche, Jaguar и Nio продемонстрировали высокий уровень защиты.

Особенно плохие показатели у Mazda, что ставит под сомнение их пригодность для эксплуатации в условиях риск коррозии. Старые модели, такие как Alfa Romeo 159 и Honda Accord начала 2000-х, также подвержены коррозии, что подтверждается низкими оценками в рейтингах.

По мнению специалистов «Rostskyddsmetoder», различия в методах обработки автомобилей японскими и европейскими производителями существенно влияют на долговечность авто. Европейские бренды, использующие оцинковку и воск заполняют скрытые полости кузова, тем самым обеспечивая лучшую защиту от коррозии по сравнению с японскими автомобилями, которые зачастую ограничиваются только химическими покрытиями.