Одна капля жидкости — и лак портится: что делать, чтобы спасти кузов автомобиля

© O. Kosyukov

Тормозная жидкость, особенно гликолевые составы DOT-3 и DOT-4, может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля при попадании на кузов.

Тормозная жидкость — один из самых агрессивных веществ в автомобиле, особенно гликолевые составы DOT-3 и DOT-4, широко используемые в современных машинах. Даже маленькая капля на кузове может повредить лакокрасочное покрытие: сначала лак становится мутным, затем краска разрушается, а в худших случаях возникает коррозия.

Если пятно обнаружено в первые пять минут, повреждение можно минимизировать. Важно использовать перчатки — жидкость токсична для кожи, и ни в коем случае не тереть, а аккуратно промокнуть бумажной салфеткой. Затем нужно промыть место водой с автошампунем и мягкой губкой, после чего тщательно ополоснуть и высушить.

При более серьёзных повреждениях помогает полировка, но если лак сильно пострадал, может потребоваться локальная покраска, что особенно актуально для авто с уникальной окраской или после тюнинга.

Для предотвращения проблем рекомендуется закрывать части моторного отсека при замене тормозной жидкости и не переполнять систему. Менять жидкость следует каждые два года или через 40–50 тысяч километров, поскольку просто долив новой жидкости без полной промывки не решит проблему, сообщает SPEEDME.RU.