Нельзя глушить мотор: короткая поездка по трассе поможет избежать больших затрат на ремонт

© A. Krivonosov

Если загорелся индикатор сажевого фильтра (DPF) на дизеле, не глушите двигатель.

Если загорелся индикатор сажевого фильтра (DPF) на дизеле, не стоит сразу глушить мотор. Это может снизить мощность и вызвать аварийный режим. Для очистки фильтра достаточно выехать на трассу и дать двигателю нагрузку — ездить 15–20 минут на 4-й передаче при 2500 об/мин. Такая нагрузка запустит регенерацию и удалит накопившуюся сажу.

DPF засоряется при частых городских поездках, особенно зимой, когда выхлоп недостаточно горячий для сжигания сажи. Игнорирование проблемы ведёт к повышенному расходу топлива, потере тяги и риску повреждения турбины. Стоимость замены фильтра может достигать 100–300 тыс. рублей, а его удаление грозит штрафами и лишением регистрации.

Чтобы продлить жизнь DPF, регулярно выезжайте за город, заливайте качественное топливо и обслуживайте систему EGR. Эти меры помогут избежать поломок и больших затрат, сообщает 32CARS.RU.