Tesla взяла курс на полный контроль производства аккумуляторов, стремясь повторить путь BYD и снизить зависимость от китайских поставщиков. Основой новой стратегии стали собственные ячейки формата 4680, которые компания уже выпускает на своих фабриках. По информации 32CARS.RU, Tesla планирует управлять каждым этапом — от добычи и переработки лития и катодных материалов до финальной сборки батарей.Главное новшество — технология сухого покрытия электродов (DBE), которая ускоряет производство в пять раз по сравнению с традиционными методами. Если её удастся масштабировать, Tesla сможет выпускать до 10 ГВт·ч литий-железо-фосфатных аккумуляторов в год, а вместе с партнёрами, такими как Panasonic, — до 100 ГВт·ч. Тем не менее, даже этих мощностей недостаточно: только в 2024 году Tesla реализовала около 1,8 миллиона электромобилей, требующих более 125 ГВт·ч батарей.Ни один другой американский автопроизводитель пока не идёт по такому пути, что даёт Tesla серьёзное технологическое преимущество и укрепляет её лидирующие позиции в сегменте электромобилей и автономных технологий. Полный отказ от китайских компонентов — долгосрочная задача, но сам факт начала этого процесса уже отражает стратегическую решимость компании.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Илон Маск после Трампа планирует снизить зависимость от Китая — его стратегия впечатляет гениальностью
Tesla
Tesla переходит к полной самостоятельной сборке аккумуляторов, чтобы снизить зависимость от Китая и сократить издержки.
Tesla взяла курс на полный контроль производства аккумуляторов, стремясь повторить путь BYD и снизить зависимость от китайских поставщиков. Основой новой стратегии стали собственные ячейки формата 4680, которые компания уже выпускает на своих фабриках. По информации 32CARS.RU, Tesla планирует управлять каждым этапом — от добычи и переработки лития и катодных материалов до финальной сборки батарей.
Главное новшество — технология сухого покрытия электродов (DBE), которая ускоряет производство в пять раз по сравнению с традиционными методами. Если её удастся масштабировать, Tesla сможет выпускать до 10 ГВт·ч литий-железо-фосфатных аккумуляторов в год, а вместе с партнёрами, такими как Panasonic, — до 100 ГВт·ч. Тем не менее, даже этих мощностей недостаточно: только в 2024 году Tesla реализовала около 1,8 миллиона электромобилей, требующих более 125 ГВт·ч батарей.
Ни один другой американский автопроизводитель пока не идёт по такому пути, что даёт Tesla серьёзное технологическое преимущество и укрепляет её лидирующие позиции в сегменте электромобилей и автономных технологий. Полный отказ от китайских компонентов — долгосрочная задача, но сам факт начала этого процесса уже отражает стратегическую решимость компании.