Слишком сложный или убыточный ремонт — почему российские СТО часто отказываются работать с такими машинами

© O. Kosyukov

Не все визиты в СТО заканчиваются ремонтом: мастера не любят авто с переделанной электрикой, сложные АКПП и пневмоподвески.

Не каждый визит в автосервис заканчивается ремонтом — некоторые машины и поломки вызывают у мастеров раздражение, и в ремонте могут просто отказать. По мнению экспертов 32CARS.RU и опытного автомеханика, главной проблемой являются автомобили с переделанной электрикой. Неаккуратно установленные газовые системы, сигнализации и блоки управления сильно усложняют диагностику, из-за чего такие авто часто отправляют без ремонта.

Сложности вызывают и ремонт автоматических коробок передач и пневмоподвесок — для этого требуется дорогостоящее оборудование и высокая квалификация, которых нет у большинства СТО. Кроме того, обслуживание машин из США, Японии и Китая затруднено из-за отсутствия доступа к нужным протоколам и технической документации, что осложняет даже простую диагностику.

Старые и бюджетные авто, такие как Lada, Daewoo или подержанные иномарки, зачастую нерентабельны для сервисов из-за ржавчины, закисших деталей и низкого качества запчастей — на их ремонт уходит много времени, а прибыли мало. Наконец, трудоёмкие работы вроде замены печки или ремня ГРМ мастера выполняют неохотно, поскольку это занимает много часов и сопряжено с рисками.