Воздушный фильтр живёт дольше, если знать один простой способ.
Многие водители при выборе автомобиля ориентируются на расход топлива и надёжность, но часто забывают о таких простых вещах, как воздушный фильтр. А ведь его состояние напрямую влияет на работу двигателя, особенно в новых моделях, где экологические нормы сочетаются с высокой чувствительностью к обслуживанию, пишет 32CARS.RU.
Воздушный фильтр — это «лёгкие» вашего двигателя. Если он забит, автомобиль теряет мощность, увеличивается расход топлива, а мотор начинает «задыхаться». Особенно это критично для машин с пробегом — даже самые надёжные модели вроде Toyota или Volkswagen становятся вялыми, если фильтр забит пылью.
Многие водители совершают одну и ту же ошибку — сразу выбрасывают фильтр, хотя его вполне можно очистить. Простой уход помогает отсрочить замену и сэкономить, особенно если вы часто ездите по пыльным дорогам. Для очистки подойдёт сжатый воздух с расстояния 10–15 см или пылесос с мягкой насадкой.
Если загрязнение сильное — используйте очиститель, дайте средству подействовать и аккуратно промойте водой. Сушить фильтр нужно только естественным образом — без нагрева и солнца. Однако, если элемент повреждён, порван или деформирован — его всё же лучше заменить.
Обычно фильтр проверяют каждые 15–20 тысяч километров, но при активной городской эксплуатации — вдвое чаще. Повод задуматься о замене: вырос расход, появился чёрный выхлоп, запах бензина или загорелся «check engine». Теперь, зная это, вы сможете не только продлить жизнь фильтра, но и сохранить здоровье двигателя — без лишних трат.