Механиков преследуют в суде: автогиганты Китая против независимых сервисов

© A. Krivonosov

Электромобили — только для дилеров: свободного ремонта больше не будет?

В Китае назревает серьёзный конфликт между автопроизводителями и независимыми мастерами: все больше компаний подают иски против частных специалистов, занимающихся ремонтом электромобилей. В одном из недавних случаев двое механиков в Шанхае получили условные сроки за копирование данных с тягового аккумулятора. Под судебные разбирательства попадают и блогеры, в том числе популярный мастер Brother Long, специализирующийся на восстановлении батарей, пишет 32CARS.RU.

Официальная позиция производителей — забота о безопасности. Они утверждают, что постороннее вмешательство в электронику и аккумуляторы может привести к сбоям, возгораниям и проблемам с регистрацией транспорта. Но многие эксперты уверены: на деле речь идёт о попытке монополизировать рынок обслуживания, сделав ремонт вне дилерского центра невозможным.

Сейчас в Китае владельцы электрокаров лишены доступа к ПО и оригинальным комплектующим. Даже простая замена аккумулятора вне официального сервиса невозможна. При этом автосервисы предлагают не ремонт, а полную замену узлов — что ведёт к многократному удорожанию обслуживания.

Пока в России подобных исков не зафиксировано, но беспокойство нарастает. Китайские бренды уже заняли значительную долю российского рынка и также не спешат открывать доступ к сервисной документации и запчастям. Это ставит под угрозу развитие независимой ремонтной инфраструктуры для электромобилей.