Новые батареи CATL сделают электромобили легче и мощнее благодаря повышенной плотности энергии

RusPhotoBank

Китайская CATL представила новый прототип аккумулятора с плотностью энергии свыше 500 Вт·ч/кг и сроком службы до 483 циклов.

Китайская компания CATL представила прототип нового аккумулятора с энергоёмкостью свыше 500 Вт·ч/кг и ресурсом до 483 циклов. Это важный шаг к внедрению литий-металлических батарей в электромобили и городскую авиацию, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU.

Главное новшество — улучшенный электролит, который предотвращает быстрое разрушение соли LiFSI. Специалисты впервые подробно проанализировали изменения компонентов в процессе работы. Новый низкомолекулярный растворитель позволил увеличить концентрацию соли без дополнительного веса, повысив проводимость и долговечность.

Итог — аккумулятор с эффективностью, сравнимой с литий-ионными, но легче и вдвое долговечнее, что крайне важно для авто будущих лет. Разработка ведется в лаборатории 21C, в 2024 году на НИОКР ушло более $2,5 млрд, а в портфеле компании свыше 43 000 патентов.