В Китае разгорается кризис среди производителей электромобилей: десятки стартапов закрылись, оставив тысячи машин без обслуживания и поддержки. Среди них — бренды, уже появившиеся на российском рынке, такие как WM Motor, Aiways и Neta. Несмотря на современный дизайн, эти модели юридически остаются «безхозными», предупреждает эксперт SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.Электрокары сильно зависят от облачных сервисов для работы функций — от удалённого запуска до климат-контроля. При банкротстве производителя серверы отключаются, и авто перестают полноценно функционировать. В частности, владельцы WM Motor сталкивались с невозможностью открыть двери через приложение, им приходилось проникать в салон через багажник.Отсутствие поддержки означает прекращение поставок запчастей, закрытие дилерских центров и отказ в гарантийном ремонте. В Китае закон требует 10-летнего обеспечения комплектующими, но при банкротстве он не работает. В России таких гарантий нет, а сервисные центры неохотно берутся за ремонт редких китайских моделей.Кроме того, в Китае и некоторых странах строго запрещено вмешиваться в силовую электронику без лицензии — даже замена батареи может повлечь уголовное преследование. В России таких правил пока нет, но официальных схем ремонта «мертвых» электрокаров тоже не разработано.Эксперты советуют не рисковать с малознакомыми марками, особенно на вторичном рынке. Лучше выбирать проверенных производителей — BYD, Geely, Tesla, внимательно проверять наличие сервисных центров и финансовое здоровье бренда.Без поддержки электромобиль может быстро превратиться в бесполезный «кирпич»: пока всё работает — хорошо, но одна поломка способна обернуться серьёзной проблемой.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Покупатели в тревоге: китайские электрокары в России теряют доступ к запчастям и приложениям
В Китае десятки стартапов по выпуску электромобилей закрылись, оставив тысячи машин без сервиса.
В Китае разгорается кризис среди производителей электромобилей: десятки стартапов закрылись, оставив тысячи машин без обслуживания и поддержки. Среди них — бренды, уже появившиеся на российском рынке, такие как WM Motor, Aiways и Neta. Несмотря на современный дизайн, эти модели юридически остаются «безхозными», предупреждает эксперт SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.
Электрокары сильно зависят от облачных сервисов для работы функций — от удалённого запуска до климат-контроля. При банкротстве производителя серверы отключаются, и авто перестают полноценно функционировать. В частности, владельцы WM Motor сталкивались с невозможностью открыть двери через приложение, им приходилось проникать в салон через багажник.
Отсутствие поддержки означает прекращение поставок запчастей, закрытие дилерских центров и отказ в гарантийном ремонте. В Китае закон требует 10-летнего обеспечения комплектующими, но при банкротстве он не работает. В России таких гарантий нет, а сервисные центры неохотно берутся за ремонт редких китайских моделей.
Кроме того, в Китае и некоторых странах строго запрещено вмешиваться в силовую электронику без лицензии — даже замена батареи может повлечь уголовное преследование. В России таких правил пока нет, но официальных схем ремонта «мертвых» электрокаров тоже не разработано.
Эксперты советуют не рисковать с малознакомыми марками, особенно на вторичном рынке. Лучше выбирать проверенных производителей — BYD, Geely, Tesla, внимательно проверять наличие сервисных центров и финансовое здоровье бренда.
Без поддержки электромобиль может быстро превратиться в бесполезный «кирпич»: пока всё работает — хорошо, но одна поломка способна обернуться серьёзной проблемой.