В 2024 году цена литиевых аккумуляторов для электромобилей упала сразу на 20%, что стало самым значительным снижением с 2017 года, сообщает Международное энергетическое агентство. Сейчас стоимость батарей вернулась к уровню 2015 года, несмотря на резкий рост спроса — в шесть раз выше. Главным фактором выступил Китай, контролирующий 80% мирового производства аккумуляторов. Благодаря конкуренции, масштабам и доступной рабочей силе, цены существенно снизились, приближая электромобили по стоимости к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.Значимую роль сыграло и широкое внедрение литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые занимают 75% китайского рынка. В Европе их доля пока меньше — около 10%, но за год рост составил 90%. Падение стоимости аккумуляторов открывает путь к появлению более доступных электромобилей не только в Азии, но и на европейском рынке в ближайшие годы, сообщает SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Цена электрокаров стремительно падает, приближая момент равенства с автомобилями на бензине
В 2024 году цена литиевых батарей для электромобилей снизилась на 20% — рекорд с 2017 года.
В 2024 году цена литиевых аккумуляторов для электромобилей упала сразу на 20%, что стало самым значительным снижением с 2017 года, сообщает Международное энергетическое агентство. Сейчас стоимость батарей вернулась к уровню 2015 года, несмотря на резкий рост спроса — в шесть раз выше. Главным фактором выступил Китай, контролирующий 80% мирового производства аккумуляторов. Благодаря конкуренции, масштабам и доступной рабочей силе, цены существенно снизились, приближая электромобили по стоимости к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Значимую роль сыграло и широкое внедрение литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые занимают 75% китайского рынка. В Европе их доля пока меньше — около 10%, но за год рост составил 90%. Падение стоимости аккумуляторов открывает путь к появлению более доступных электромобилей не только в Азии, но и на европейском рынке в ближайшие годы, сообщает SPEEDME.RU.