Что делать при поломке машины из параллельного импорта: простая инструкция

© A. Krivonosov

В России растёт число машин из параллельного импорта, но на них не распространяется заводская гарантия официальных дилеров.

В России всё больше машин из параллельного импорта, но кто отвечает за их ремонт при поломках? Рассмотрим, как действует гарантия и что делать при неисправностях. Издание SPEEDME.RU совместно с экспертами ГК АвтоСпецЦентр проанализировало ситуацию.

Гарантия обычно покрывает устранение заводских дефектов бесплатно в течение 5 лет или до 100 000 км пробега, включая ключевые узлы: двигатель, трансмиссию, подвеску и электронику. При этом повреждения из-за аварий, износа или неправильной эксплуатации не входят в покрытие.

Для автомобилей, ввезённых неофициально, заводская гарантия обычно недействительна, и сервис у дилеров не предоставляется. Тем не менее, по закону о защите прав потребителей продавец обязан устранить заводской брак в течение двух лет после покупки — если дефекты не связаны с ДТП или коррозией из-за реагентов.

При неисправности следует обратиться к продавцу, который организует экспертизу. Если подтвердится производственный дефект, ремонт оплатят бесплатно, иначе расходы лягут на владельца.

Китайские производители выделяются более длительными гарантиями — например, Chery и Li Auto предлагают до 5 лет или 150 000 км, а на кузов против коррозии — до 12 лет. Это часть их стратегии для укрепления доверия покупателей. Важно понимать, что срок гарантии — это не срок службы машины, а лишь минимальное обязательство производителя.