BMW ставит технологии выше кнопок, но это может угрожать безопасности водителей

© A. Krivonosov

BMW внедрила новую мультимедийную систему iDrive X с большим сенсорным экраном и управлением голосом.

BMW сделала большой шаг к цифровизации с новой системой iDrive X, заменив привычные кнопки и ручки панорамным 17,9-дюймовым экраном, 3D HUD и сенсорным управлением с тактильной отдачей. По информации 32CARS.RU, фирменный контроллер iDrive убрали — теперь взаимодействие происходит через сенсорные панели, голосовые команды и прикосновения.

Однако повышение технологичности вызывает опасения по безопасности. Исследования показывают, что использование сенсорных экранов снижает скорость реакции водителя сильнее, чем алкоголь: с Apple CarPlay и Android Auto время реакции замедляется более чем на 50%, тогда как под воздействием спиртного — всего на 12%.

Сложные интерфейсы, особенно у традиционных немецких брендов, отвлекают водителей. BMW уступает таким лидерам цифровизации, как Tesla и NIO, а по данным McKinsey, почти 60% китайских премиум-покупателей готовы сменить марку ради лучшего ПО.

Для BMW, известной своей динамичной ездой, неинтуитивный интерфейс — риск для безопасности. В эпоху, когда каждая миллисекунда важна, компании предстоит найти баланс между инновациями и удобством, чтобы не ухудшить внимание водителей на дороге.