Современные системы помощи водителю, такие как автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль, действительно снижают аварийность, однако они существенно увеличивают стоимость страховки. Дело в высокой стоимости ремонта сложных компонентов — камер, радаров и лидаров, которые требуют не только замены, но и тонкой калибровки. Небольшое отклонение в настройках, всего в миллиметр, способно привести к значительному смещению работы системы на несколько метров.По информации SPEEDME.RU, калибровка таких устройств требует специального оборудования и ровного пола в сервисах, стоимость которого может достигать миллиона долларов. Эти расходы отражаются в цене страховых ремонтов. Исследования показывают, что несмотря на снижение аварий на 25%, страховые выплаты выросли на 60%, что ведёт к повышению средних страховых тарифов — в США эта сумма уже приближается к 2100 долларов в год.Интересно, что многие водители отключают системы помощи, считая их навязчивыми, но при повреждениях страховые компании всё равно оплачивают их восстановление. В итоге расходы страховых увеличиваются для всех владельцев автомобилей, независимо от использования ADAS.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эта опция поднимает страховые тарифы: что лучше не брать при покупке машины
Системы помощи водителю снижают аварийность, но из-за дорогого ремонта камер и датчиков страховка дорожает.
Современные системы помощи водителю, такие как автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль, действительно снижают аварийность, однако они существенно увеличивают стоимость страховки. Дело в высокой стоимости ремонта сложных компонентов — камер, радаров и лидаров, которые требуют не только замены, но и тонкой калибровки. Небольшое отклонение в настройках, всего в миллиметр, способно привести к значительному смещению работы системы на несколько метров.
По информации SPEEDME.RU, калибровка таких устройств требует специального оборудования и ровного пола в сервисах, стоимость которого может достигать миллиона долларов. Эти расходы отражаются в цене страховых ремонтов. Исследования показывают, что несмотря на снижение аварий на 25%, страховые выплаты выросли на 60%, что ведёт к повышению средних страховых тарифов — в США эта сумма уже приближается к 2100 долларов в год.
Интересно, что многие водители отключают системы помощи, считая их навязчивыми, но при повреждениях страховые компании всё равно оплачивают их восстановление. В итоге расходы страховых увеличиваются для всех владельцев автомобилей, независимо от использования ADAS.