Замена цепи ГРМ: на что обратить внимание?

© A. Krivonosov

Цепь ГРМ также может сломаться, а ее выход из строя приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Согласно теории, цепь привода ГРМ должна служить дольше, чем ремень. Однако на практике часто оказывается иначе: цепь может сломаться, и это приводит к весьма затратным ремонтам двигателя. Некачественные материалы и недостаточное обслуживание значительно сокращают срок её службы. Многие автомобилисты игнорируют важность регулярного контроля, что нередко заканчивается серьезными поломками. Как выяснили специалисты из SPEEDME.RU, поломка цепи ГРМ может обойтись в сотни тысяч рублей.

Когда цепь ГРМ выходит из строя, затраты на ремонт могут превысить стоимость работы с ременным приводом. Неправильно натянутая цепь рискует соскочить, что приводит к столкновению поршня с клапаном и повреждению головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях для снятия головки блока необходимо разбирать весь двигатель, что значительно увеличивает стоимость ремонта.

Чтобы продлить срок службы цепи, важно следить за работой натяжителя, который должен поддерживать нужное натяжение. Правильный уровень масла в двигателе обеспечивает его корректную работу. Недостаток ухода может привести к износу натяжителя и шумам в цепи. Также следует проверять зубчатые колеса, поскольку их состояние влияет на срок службы фазорегуляторов.