Провальные двигатели: механик назвал моторы, от покупки автомобилей с которыми стоит отказаться

© A. Krivonosov

Компактные турбодвигатели обещали водителям экономию и мощность, но на практике многие из них оказались проблемными.

Компактные турбированные моторы казались идеальным выбором: небольшой объём — значит, меньше расход топлива при приличной мощности. Но реальность оказалась жёстче ожиданий — спустя время проявились серьёзные недостатки, особенно у подержанных авто. Механик Алексей Степанцов рассказал изданию SPEEDME.RU, какие двигатели лучше обходить стороной.

Так, у 1.0 VTEC от Honda, устанавливавшегося на Civic X, часто перегревается второй цилиндр, страдает ремень ГРМ и может треснуть блок. В новых поколениях от него отказались.

Двигатель 1.2 PureTech от концерна Stellantis тоже не порадовал — его ремень ГРМ работает в масле, что приводит к расслоению и засору каналов, снижая давление и грозя серьёзными поломками. С 2024 года заменили на цепь, но проблемные версии до сих пор на вторичном рынке.

Ford 1.0 EcoBoost до 2018 года был подвержен перегревам, трещинам ГБЦ и сбоям системы охлаждения. Аналогично, 1.2 TCe от Renault оказался капризным — повышенный расход масла, слабый насос и ненадёжная цепь вызывали нарекания даже после доработок.

Покупая машину с турбомотором, важнее изучить его репутацию и техническое состояние, чем ориентироваться на цифры мощности.