Один кузов — разные моторы: Lexus ES отражает новый подход Toyota к гибриду и электрокарам

© A. Krivonosov

Toyota и Lexus переходят на универсальные платформы для гибридов и электромобилей, упрощая модельный ряд.

Toyota и Lexus переходят к более простой и гибкой стратегии производства: вместо разделения моделей на электрокары и бензиновые авто они создают универсальные платформы, способные работать с разными типами силовых установок — от гибридных до полностью электрических. Этот шаг, по данным 32CARS.RU, обусловлен неопределённостью сроков массового перехода на электротягу и сложностями, с которыми сталкиваются дилерские центры.

Пример такой платформы — обновлённый Lexus ES. Внешне седан остаётся единым, но под капотом может стоять как электродвигатель, так и гибрид. Доступны варианты с передним или задним приводом, при этом кузов и интерьер идентичны, что позволяет быстро перенастраивать производство в зависимости от спроса.

При этом легендарные модели, такие как спортивные GR и внедорожники Land Cruiser, сохранят свой уникальный статус. Toyota подчёркивает, что цель изменений — не просто упростить линейку, а повысить адаптивность к динамике рынка.

Отдельно Lexus выделяет, что не гонится за рекордными показателями батарей: ES EV оснащён аккумулятором на 77 кВт·ч с запасом хода около 480 км. Основная ставка сделана на изменение привычек водителей — приоритет отдан домашней зарядке вместо редких, но долгих заправок. По мнению компании, именно такие перемены помогут сделать электромобили массовыми.