Европейские атмосферные моторы, способные пройти до 500 000 км без капитального ремонта

© A. Krivonosov

Европейские автопроизводители тоже создали ряд надёжных атмосферных двигателей, способных проходить 300–500 тыс. км без капремонта.

Когда речь заходит о ресурсных моторах, чаще всего вспоминают японские марки. Однако и европейские автопроизводители создали немало надёжных атмосферных двигателей с простой конструкцией и минимальной электроникой. По данным SPEEDME.RU, такие моторы отлично поддаются ремонту, недорогие в обслуживании и способны без капитального вмешательства пройти 300–500 тысяч километров.

Opel A16XER (1.6) оснащён ремнём ГРМ и обычной системой впрыска. При своевременной замене ремня способен служить свыше 300 000 км, если не заливать плохое топливо и следить за прокладками.

VAG 1.6 BSF — надёжный 8-клапанный агрегат на базе старой EA827. Он легко переваривает разный бензин и ремонтируется без проблем.

Peugeot EC5 продолжает традиции TU5JP4: чугунный блок, простой впрыск и высокая выносливость. Главное — следить за ГРМ и катализатором.

Renault К4М — классика, знакомая по Logan и Duster. Слабое место — ремень ГРМ, в остальном служит верой и правдой до полумиллиона километров.

Mercedes M266 требует заботы: качественное масло, форсунки и обслуживание, но взамен — стабильная работа до 400 000 км.

Volvo B4204 (он же Duratec HE) — плод кооперации Ford, Mazda и Volvo. Немного капризный к цепи и зажиганию, но при уходе — очень вынослив.

Эти моторы — находка для вторичного рынка: ресурсные, ремонтопригодные и неприхотливые.