Дешевле, но мощнее: Tesla меняет правила игры на рынке аккумуляторов.
Tesla представила инновационное решение для улучшения литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), которые давно ценятся за свою доступность и надёжность, но проигрывают по плотности энергии более дорогим аналогам. Согласно новому патенту (WO2024/229047 A1), компания предлагает гибридную конструкцию катода — на основе LFP или LMFP с добавлением до 15% никелевых оксидов (NMC или NCA), пишет SPEEDME.RU.
Эта смесь позволяет не только повысить энергоёмкость, но и существенно улучшить термостойкость и ресурс. На тестах усовершенствованные ячейки сохраняли свыше 90% ёмкости после 7000 часов циклов перезарядки при температуре 40 °C. Дополнительно удалось значительно уменьшить растворение железа — основную причину деградации LFP-аккумуляторов.
В Tesla также уделили внимание подготовке никелевых добавок: их измельчают для увеличения площади поверхности, а затем подвергают термообработке до 800 °C, что устраняет литиевые примеси и стабилизирует внутреннее сопротивление ячеек — даже при высокой температуре. Хотя в патенте не делается акцент на скорости зарядки, высокая термостабильность и очищенная структура материала указывают на возможность стабильной работы при высоких токах.
Испытания при нагрузке 3C уже демонстрируют многообещающие результаты. Благодаря этому подходу Tesla может вывести на рынок новое поколение LFP-батарей, способных конкурировать с дорогими никель-кобальтовыми аналогами по характеристикам, сохраняя при этом цену, безопасность и надёжность, востребованные в массовом сегменте.