Помогают или вмешиваются? 5 скрытых систем, которые снижают расход бензина.
Ваш автомобиль может тратить меньше топлива, чем вам кажется — и вы даже не подозреваете, почему. Всё дело в скрытых системах, которые работают в фоновом режиме без оповещений и лишнего шума. Производители не афишируют эти решения, предпочитая рекламировать мощность и разгон. А тем временем почти каждая современная машина тихо оптимизирует расход, пишет 32CARS.RU.
В двигателях V6 и V8 часть цилиндров может автоматически отключаться при ровной скорости. Такие технологии, как Active Fuel Management от GM или ACT у Volkswagen, позволяют экономить до 20% топлива. Всё происходит без вмешательства водителя — вы просто едете, а мотор сам решает, сколько цилиндров ему сейчас нужно.
Двигатель глушится на светофоре и запускается снова при отпускании тормоза. Это экономит до 8% топлива в городском трафике. Современные системы работают быстро и надёжно — компоненты рассчитаны на десятки тысяч включений.
Даже в «обычных» авто всё чаще появляются 48-вольтовые системы. При торможении они накапливают энергию, а при разгоне помогают мотору, снижая нагрузку. Такой подход даёт экономию в пределах 3–6%. Например, в Geely Atlas Pro разница в расходе между версиями с и без гибридной системы составляет почти литр на 100 км.
Компактные турбомоторы обеспечивают мощность, сравнимую с более крупными атмосферными, но потребляют меньше топлива. Например, двигатель 1.4 TSI у Volkswagen может заменить старый 2.0-литровый агрегат, при этом сэкономив до 2 литров на 100 км.
Современные автомобили могут автоматически закрывать решётку радиатора и опускать кузов на высокой скорости, снижая сопротивление воздуха. Это позволяет сэкономить до 0,5% топлива и быстрее прогревать двигатель зимой.
Всё это работает за кадром, без кнопок и уведомлений, но в совокупности такие системы уменьшают расход топлива на 10–20%. Ваша машина уже умеет экономить — просто позвольте ей делать это незаметно и эффективно.