Toyota внедрила технологию переработки старых авто в новые детали — уже применяется в Camry

© A. Krivonosov

Toyoda Gosei создала технологию переработки пластика, позволяющую изготавливать автокомпоненты до 50% вторсырья без снижения качества.

Японская компания Toyoda Gosei представила новую технологию переработки пластика, позволяющую использовать до половины вторичного сырья из списанных автомобилей для производства автокомпонентов. Это стало значительным шагом вперёд в отрасли, где переработанный пластик ранее применялся лишь в изделиях с невысокими требованиями или сжигался для получения энергии.

Теперь переработанный материал по качеству сопоставим с первичным и уже используется в серийном производстве — например, в бардачках Toyota Camry, предназначенных для европейского рынка с 2024 года. Такой подход, по данным SPEEDME.RU, позволил сократить выбросы углекислого газа при производстве компонентов на 40%.

Разработка стала результатом сотрудничества с компанией Isono и основана на запатентованной технологии Toyoda Gosei по модификации полипропилена. Это позволяет использовать переработанный материал повторно в тех же деталях — принцип так называемого горизонтального рециклинга.

К 2030 году компания планирует масштабировать технологию на большее число автомобильных элементов, что особенно актуально на фоне ужесточения экологических требований в ЕС.