BMW i7 с твердотельной батареей: первые испытания на дорогах

© A. Krivonosov

BMW впервые вывела электромобиль с твердотельной батареей на дороги.

BMW вывела твердотельные аккумуляторы из лабораторий на реальные дороги — об этом сообщает портал Revbuzz. В районе Мюнхена начались дорожные испытания электроседана BMW i7 с экспериментальной батареей, созданной совместно с американской компанией Solid Power. Это первый случай, когда в серийный автомобиль интегрировали полностью твердотельные ячейки — шаг, способный изменить будущее электромобилей.

Главное отличие новых аккумуляторов от привычных литий-ионных — отсутствие жидких компонентов. Вместо них используется сульфидный электролит, что снижает риски возгорания и повышает термостойкость. Уже сейчас батареи достигают плотности энергии в 330 Вт·ч/кг, а потенциал развития — до 390 Вт·ч/кг. Это означает больше запаса хода без увеличения массы — одна из ключевых проблем при разработке электрокаров.

В основе тестовой батареи лежит модульная архитектура Gen5 с призматическими ячейками, дополненная новыми инженерными решениями, адаптированными под особенности твердотельных технологий. BMW пристально следит за тем, как ведут себя ячейки под давлением, как регулируется температура и насколько стабильно происходит расширение элементов при зарядке.

Партнёрство BMW и Solid Power началось ещё в 2016 году, а в 2022-м перешло на новый уровень: немецкий автогигант получил исследовательскую лицензию и открыл собственную пилотную линию по производству твердотельных ячеек в Парсдорфе. Это стратегический шаг в сторону независимости от внешних поставщиков и ускорения разработок.

По словам Мартина Шустера, вице-президента BMW по разработке аккумуляторов, проект i7 с ASSB — наглядное доказательство открытого подхода компании к инновациям. А глава Solid Power Джон Ван Скотер назвал испытания первым реальным применением полноценных твердотельных ячеек в автомобилях.