Китай нашёл способ окончательно вытеснить дизельные грузовики с рынка

RusPhotoBank

CATL представила универсальный сменный аккумуляторный блок «75#» для тяжёлых грузовиков.

Китайская компания CATL, мировой лидер в производстве аккумуляторов, представила новый универсальный сменный блок под названием «75#», предназначенный для тяжёлых грузовиков. По данным 32CARS.RU, премьера прошла 18 мая в городе Датун. Разработка ориентирована на ускорение электрификации грузового транспорта и предусматривает гибкую компоновку — можно устанавливать различное количество батарей в зависимости от потребностей.

Новинка стала логическим продолжением проекта сменных батарей для легковых авто, запущенного в конце 2023 года. Станция быстрой замены подходит для 95% моделей грузовиков и способна обслуживать до 24 аккумуляторов одновременно, что делает её масштабируемой и удобной в использовании.

По расчетам компании, использование электрических грузовиков со сменными батареями позволяет экономить до 60 тысяч юаней на каждые 100 тысяч километров по сравнению с дизельными машинами. Это также примерно на 20 тысяч юаней дешевле, чем эксплуатация моделей на сжиженном газе, при меньшей зависимости от колебаний цен на топливо.

К 2028 году CATL прогнозирует, что половина грузового автопарка в Китае перейдёт на электротягу.