Провальные моторы: эксперты назвали худшие силовые агрегаты на вторичке.
Даже у проверенных автопроизводителей случаются серьёзные промахи. Некоторые моторы, которые обещали экономичность, ресурс и надёжность, на практике оказались настоящими источниками головной боли для владельцев. В подборке от 32CARS.RU — те силовые установки, которые лучше обходить стороной при покупке подержанного авто.
Этот трёхцилиндровый двигатель от PSA (устанавливался на Peugeot, Citroen, Opel) стал настоящим антирекордсменом. Главная беда — ремень ГРМ в масляной ванне. Он быстро разрушался, засоряя маслоприёмник, что вызывало масляное голодание и поломку двигателя. PSA сократила интервал замены и обновила конструкцию, но надёжность старых версий остаётся под вопросом.
Бодрый на старте, но недолговечный. Уже к 50 тысячам км — растянутая цепь, жор масла, закоксованные кольца и турбина, которая может выйти из строя внезапно. Даже при аккуратной эксплуатации этот мотор часто требует капремонта раньше срока.
Установка, известная чрезмерным нагаром на клапанах и внушительным расходом масла (до 0,5 л/1000 км). До 2015 года моторы были особенно проблемными. Несмотря на последующие улучшения, старые версии до сих пор активно продаются.
До 2005 года этот двигатель страдал от слабых поршневых колец. Итог — перерасход масла и быстрый износ ЦПГ. Даже у Toyota бывают сбои — и этот мотор тому пример.
До внедрения Common Rail эта дизельная «классика» оснащалась насос-форсунками, часто приводившими к перегреву и задиром из-за слабой системы смазки. Позже конструкция стала надёжнее, но старые версии всё ещё в продаже.
«Легендарный» дизель с цепью, спрятанной сзади. Она не только растягивалась, но и могла внезапно порваться. Сюда добавлялись слабые турбины, маховики и клапаны ЕГР. Особенно распространён в моделях E90 и F10.
Редкий, но проблемный. Ресурс невелик, а на выходе — разрушения сцепления, маховика и EGR, проблемы с ТНВД и топливной системой. Оригинальность конструкции не спасает от слабой надёжности.
Опасен разрушением ТНВД. Насос разносится изнутри, стружка попадает в топливную магистраль, убивая форсунки и фильтры. Особенно актуально для Mondeo, S-Max и Jaguar X-Type.
Все эти двигатели — примеры того, как конструкторские ошибки превращают владение автомобилем в дорогое разочарование. При покупке авто с пробегом важно точно узнать, какой мотор под капотом, и не попасть на дорогостоящую «бомбу замедленного действия».