50 тысяч и ремонт на миллион: какие двигатели лучше обходить стороной

© A. Krivonosov

Провальные моторы: эксперты назвали худшие силовые агрегаты на вторичке.

Даже у проверенных автопроизводителей случаются серьёзные промахи. Некоторые моторы, которые обещали экономичность, ресурс и надёжность, на практике оказались настоящими источниками головной боли для владельцев. В подборке от 32CARS.RU — те силовые установки, которые лучше обходить стороной при покупке подержанного авто.

1.2 PureTech

Этот трёхцилиндровый двигатель от PSA (устанавливался на Peugeot, Citroen, Opel) стал настоящим антирекордсменом. Главная беда — ремень ГРМ в масляной ванне. Он быстро разрушался, засоряя маслоприёмник, что вызывало масляное голодание и поломку двигателя. PSA сократила интервал замены и обновила конструкцию, но надёжность старых версий остаётся под вопросом.

1.6 THP (BMW/PSA)

Бодрый на старте, но недолговечный. Уже к 50 тысячам км — растянутая цепь, жор масла, закоксованные кольца и турбина, которая может выйти из строя внезапно. Даже при аккуратной эксплуатации этот мотор часто требует капремонта раньше срока.

1.8 TFSI (VAG)

Установка, известная чрезмерным нагаром на клапанах и внушительным расходом масла (до 0,5 л/1000 км). До 2015 года моторы были особенно проблемными. Несмотря на последующие улучшения, старые версии до сих пор активно продаются.

1.8 1ZZ-FE (Toyota)

До 2005 года этот двигатель страдал от слабых поршневых колец. Итог — перерасход масла и быстрый износ ЦПГ. Даже у Toyota бывают сбои — и этот мотор тому пример.

2.0 TDI (Volkswagen)

До внедрения Common Rail эта дизельная «классика» оснащалась насос-форсунками, часто приводившими к перегреву и задиром из-за слабой системы смазки. Позже конструкция стала надёжнее, но старые версии всё ещё в продаже.

2.0 N47 (BMW)

«Легендарный» дизель с цепью, спрятанной сзади. Она не только растягивалась, но и могла внезапно порваться. Сюда добавлялись слабые турбины, маховики и клапаны ЕГР. Особенно распространён в моделях E90 и F10.

2.0 Boxer Diesel (Subaru)

Редкий, но проблемный. Ресурс невелик, а на выходе — разрушения сцепления, маховика и EGR, проблемы с ТНВД и топливной системой. Оригинальность конструкции не спасает от слабой надёжности.

2.0 TDCi (Ford, Jaguar)

Опасен разрушением ТНВД. Насос разносится изнутри, стружка попадает в топливную магистраль, убивая форсунки и фильтры. Особенно актуально для Mondeo, S-Max и Jaguar X-Type.

Все эти двигатели — примеры того, как конструкторские ошибки превращают владение автомобилем в дорогое разочарование. При покупке авто с пробегом важно точно узнать, какой мотор под капотом, и не попасть на дорогостоящую «бомбу замедленного действия».