Секрет в деталях: новый привод Rivian компактнее, мощнее и проще Tesla

RusPhotoBank

Меньше сварки — больше прогресса: Maximus меняет подход к электромобилям.

Компания Rivian представила технические подробности нового электропривода Maximus, который дебютирует на грядущем кроссовере R2 в 2026 году. Это третья генерация силовой установки бренда после решений Bosch и Enduro — и самая передовая на сегодняшний день. Генеральный директор Р.Дж. Скариндж лично презентовал разработку, назвав её «самым компактным и интегрированным решением в истории компании», пишет SPEEDME.RU.

Одно из ключевых новшеств — резкое сокращение числа сварных соединений в статоре: теперь их всего 24 вместо прежних 264. Инвертор встроен сбоку от двигателя, а ротор объединён с редуктором. Благодаря этому удалось существенно уменьшить длину проводки, снизить вес и ускорить сборку.

Все важнейшие элементы размещены на одной печатной плате, а корпус инвертора выполняет несущую функцию. В итоге количество деталей по сравнению с Enduro сокращено на 41%. Rivian уже начала тестирование Maximus на пилотной линии в Иллинойсе.

Сам кроссовер R2 сохранит внедорожный характер и получит более доступный ценник — менее $45 000, делая электромобильный бренд ближе к массовому потребителю. Эта модель станет ключевым этапом в стратегии Rivian по выходу на прибыльность, а сам привод Maximus может стать новой планкой эффективности для всей отрасли.