Докатка может выручить после прокола, но при неправильной установке приведёт к дорогому ремонту

© O. Kosyukov

Докатка — временное запасное колесо, предназначенное для экстренных ситуаций.

Докатка — это временное запасное колесо, предназначенное для экстренных случаев, когда обычное колесо выходит из строя. Компактное, легкое и с меньшим диаметром, оно позволяет доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако его использование ограничено скоростью (не более 80 км/ч) и дистанцией (не более 80–100 км), иначе возможны поломки и аварии. Несмотря на свою простоту, многие водители не знают некоторых важных аспектов эксплуатации докатки. Эксперты SPEEDME.RU поинтересовались у профессиональных шиномонтажников, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Главным правилом является установка докатки на неведущую ось. Например, на переднеприводном автомобиле её нужно ставить на заднюю ось, а на заднеприводном — на переднюю. Это минимизирует нагрузку на дифференциал и улучшает управляемость. В случае с полноприводными автомобилями нужно следить, чтобы все колеса имели одинаковый диаметр. Лучше всего устанавливать докатку на заднюю ось, избегая включения полного привода или блокировок.

Кроме того, важно соблюдать ограничение скорости, не превышать 80 км/ч, а лучше 50–60 км/ч, и избегать резких манёвров. Периодически проверяйте давление в докатке и подтягивайте болты. Если система стабилизации вмешивается в управление, лучше её временно отключить.

С юридической точки зрения, ПДД не запрещают использовать докатку временно, даже если она отличается по размеру. Однако долгое использование может вызвать вопросы у инспекторов. Важно помнить, что докатка — это экстренное средство, а не полноценное колесо. ОСАГО и КАСКО покроют ущерб при условии соблюдения ограничений и правильной эксплуатации.

Таким образом, докатка может стать спасением в случае прокола, если соблюдать все правила и ограничения.