В Германии завершён проект автономного тягача, готового к рейсам без водителя

MAN

В Германии завершён трёхлетний проект ATLAS-L4 по созданию автономного грузовика для междугородних перевозок.

В Германии завершился масштабный трёхлетний проект ATLAS-L4, целью которого стала разработка автономного грузового транспорта четвёртого уровня для междугородних маршрутов. Лидером выступила компания MAN Truck & Bus, объединив усилия с дюжиной технических и научных партнёров, включая Bosch, Knorr-Bremse и институт Fraunhofer AISEC.

По информации 32CARS.RU, проект стал первым реализованным в рамках закона 2021 года, регулирующего использование беспилотных машин на общественных дорогах с обязательным техническим контролем. Финансирование в размере 59,1 млн евро обеспечило Федеральное министерство экономики и защиты климата.

Разработанный прототип получил круговой набор сенсоров и мощные вычислительные блоки. Тестирование проходило на полигоне в Мюнхене, а затем на автомагистралях с подстраховкой водителя. Особое внимание уделили проверке резервных систем: тормозной, рулевой и электропитания.

Дополнительно был создан центр наблюдения, отвечающий за постоянный контроль состояния машины. В рамках проекта проработаны вопросы надёжности, защиты от киберугроз и систем оценки рисков.