От лошадей до гибридов: как изменялись парадные кабриолеты на Параде Победы

© A. Krivonosov

Парадные автомобили 9 Мая на Красной площади — это не только техника, но и символы истории и развития российского автопрома.

Военные парады 9 Мая на Красной площади всегда привлекали внимание зрителей, особенно парадные автомобили, на которых проходят министр обороны и командующие. Эти машины отражают не только историческое развитие отечественного автопрома, но и значимые этапы в жизни страны. Издание 32CARS.RU составило обзор ключевых моделей, участвовавших в этом значимом для россиян событии.

Первым автомобилем, который заменил лошадей в параде, стал ЗИС-102. Он появился на торжественном мероприятии 1 мая 1941 года и стал символом перехода на машины в качестве парадной техники. В конце 1940-х годов его сменил ЗИС-110Б, с более мощным двигателем и современными для того времени технологиями, что сделало его знаменем нового этапа.

В 1961 году ЗИЛ-111В стал преемником ЗИСа, отличавшимся американскими мотивами в дизайне и использованием автоматической коробки передач. Эти машины встречали иностранных гостей и даже Юрия Гагарина. С 1970-х годов на параде использовались автомобили ЗИЛ-117В и ЗИЛ-115В, которые прослужили долгие годы, оставаясь символом надежности советского автопрома.

В начале 2000-х был сделан неудачный эксперимент по замене кабриолетов на броневики «Тигр», а с 2010 года парады снова возглавляли ЗИЛ-41041АМГ, построенные на базе GMC Sierra. Эти автомобили с американскими двигателями участвовали в мероприятиях до 2018 года.

С 2019 года в качестве парадных автомобилей используется Aurus Senat Cabriolet, который стал символом современного российского автопрома. Оснащённый мощным российским V8 и электромотором, он сочетает в себе элегантность и передовые технологии.

В этом году парад будет украшен кабриолетами марки Hongqi — роскошными автомобилями, ставшими подарком от Китая. Эти машины, наряду с Aurus, подчеркивают преемственность и развитие технологий, отражая важность традиций и истории.