Электрические автомобили не оправдали ожиданий: BYD не удалось сразу покорить Европу

© A. Krivonosov

BYD, столкнувшись с низкими продажами электрических моделей в Европе, сосредоточился на подключаемых гибридах и расширении дилерской сети.

Китайская компания BYD, столкнувшись с проблемами на европейском рынке, решила пересмотреть свою стратегию. Из-за слабых продаж полностью электрических моделей, которые в 2024 году заняли лишь 2,8% рынка вместо запланированных 5%, компания начала делать акцент на подключаемые гибриды и активнее расширять дилерскую сеть.

С декабря 2024 года BYD начала привлекать ключевых топ-менеджеров из Stellantis, включая Альфредо Альтавиллу, который предложил сосредоточиться на гибридных моделях. Также был назначен новый руководитель европейского подразделения — Стелла Ли.

В первом квартале 2025 года компания значительно улучшила результаты, увеличив продажи в Европе до 37 000 автомобилей, что в четыре раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. По информации 32CARS.RU, в Германии сеть дилеров выросла с 27 до 120 точек. Эти шаги должны помочь BYD усилить позиции в Европе, конкурируя с такими брендами, как Chery, Geely и Xpeng, особенно в сегментах, где спрос на гибриды и традиционные автомобили остаётся стабильным.