Последний шанс не сработал: C5 X уходит с рынка, не дождавшись электроверсии.
Citroen объявил о завершении выпуска праворульной версии C5 X — модель будет исключена из британской линейки уже в мае 2025 года. Причина — крайне низкий спрос. За 2024 год в Европе продано всего 4296 экземпляров, тогда как годом ранее было реализовано почти в три раза больше, пишет 32CARS.RU.
Формат C5 X задумывался как альтернатива привычным сегментам: модель объединяла черты седана, универсала и кроссовера. При длине почти 4,8 метра и стартовой цене от 31 355 фунтов стерлингов, автомобиль позиционировался как более доступный конкурент BMW 3-Series и даже 5-Series, предлагая простор и комфорт по привлекательной цене. Однако британский рынок оказался не готов к такому компромиссу — потребители предпочли привычный немецкий премиум.
Одним из факторов, сыгравших против модели, стало отсутствие полноценной электрической версии — C5 X оставался единственным Citroen без EV-опции. Даже при продуманной аэродинамике и фирменной мягкости хода этого оказалось недостаточно, чтобы удержаться на волне стремительно меняющихся предпочтений покупателей.
Теперь бренд делает ставку на кроссовер C5 Aircross, доступный с гибридными и полностью электрическими силовыми установками. При этом на рынке Китая C5 X продолжит существование — именно там модель остаётся популярной, а Citroen удерживает статус самого успешного иностранного бренда в составе группы Stellantis.