Mercedes показала быстрый электромобиль, который не может зарядиться почти нигде CLA

© A. Krivonosov

Технология будущего без адаптера: Mercedes допустила фатальную ошибку в новом электрокаре.

Mercedes-Benz презентовала новый электрический CLA, назвав его «самым передовым электромобилем» в своей истории. Но громкий титул быстро померк: выяснилось, что машина неспособна заряжаться от большинства быстрых зарядных станций с напряжением 400 вольт — в ней попросту отсутствует DC-DC преобразователь, пишет SPEEDME.RU.

CLA EV построен на современной 800-вольтовой платформе, которая обеспечивает зарядку мощностью до 320 кВт — быстрее большинства электромобилей на рынке, включая Tesla. Однако почти все зарядные станции, включая Supercharger, используют 400-вольтовую архитектуру.

В отличие от конкурентов вроде Hyundai, Kia и Porsche, которые устанавливают преобразователи даже для медленной зарядки, в Mercedes этой опции пока нет вовсе. Что ещё хуже — производитель умалчивает об этом ограничении в рекламных материалах и упоминает только в техническом руководстве.

Потенциальные покупатели могут узнать об ограничениях только постфактум. Mercedes обещает предложить DC-DC модуль позже, но не называет сроков и цен. Пока неясно, будет ли доступен адаптер для американского рынка. Без него новый CLA рискует остаться несовместимым с большинством зарядок в США и Европе. Владельцам остаётся только ждать — или искать редкие 800-вольтовые станции, которых крайне мало.