От «Оки» до Urus: как эти автомобили оказались в одном списке лучших по размеру дисков

© A. Krivonosov

Размер колесных дисков стал важным индикатором класса автомобиля, отражая как стиль, так и его позиционирование.

Размер колесных дисков уже давно перестал быть исключительно эстетическим выбором и стал важным индикатором класса автомобиля. В последние годы автопроизводители продолжают экспериментировать с размерами дисков, создавая новые рекорды. От компактных бюджетных моделей с маленькими шинами до роскошных внедорожников с колёсами диаметром более 23 дюймов. За двадцать лет развития автопрома появились настоящие рекордсмены — как в положительном, так и в отрицательном смысле. Издание SPEEDME.RU выбрало самых впечатляющих из них.

На вершине списка находятся премиальные кроссоверы. Например, Ferrari Purosangue, выпущенный в 2022 году, стал первым внедорожником бренда, оснащённым задними колёсами диаметром 23 дюйма и передними — 22 дюйма. Это не просто модный ход, а важная деталь, подчеркивающая статус автомобиля. Не отстаёт от него и Lamborghini Urus, который предлагает 23-дюймовые колеса, подчёркивающие агрессивность и спортивный характер суперкар-кроссовера с V8.

Range Rover L460, дебютировавший в 2022 году, также получил опцию 23-дюймовых дисков, усиливая свой статус роскошного внедорожника. Rolls-Royce Cullinan и Cadillac Escalade V, являющиеся символами роскоши и мощи, также используют крупные колёса, но ограничиваются 22 дюймами.

С другой стороны, в сегменте малых городских автомобилей минималистичный подход к размерам колес по-прежнему актуален. Tata Nano, самый дешёвый автомобиль в мире, был оснащён крошечными 12-дюймовыми дисками. ВАЗ-1111 «Ока» и Daewoo Matiz также использовали диски размером 13 дюймов, чтобы обеспечивать манёвренность и доступность. Fiat Seicento и Kia Picanto первого поколения также комплектовались колёсами 13 дюймов, что идеально подходило для городских условий.

Как видно, размер колес напрямую связан с философией автомобиля: чем выше класс и цена, тем большие колёса. В экономичных и доступных моделях размеры дисков остаются скромными, что логично с точки зрения инженерного подхода и экономики.